Хореографія



Урок хореографии в 4 классе

(I год обучения)

Тема:"Украинский народный танец,основные движения." 

Цели и задачи:  -разучивание упражнения второй разминки 
(возле станка) – BATTEMENT FONDU «батман фондю»;
              - продолжать знакомство с основными движениями краинского
                народного танца – «припадание», «бегунец»;
               -развитие координации движений, пластичности, правильной
                осанки, внимания, памяти, эмоциональности,  музыкальности,
.               пространственного мышления, чувства ритма;
               -развивать интерес и любовь к народному творчеству,
                 хореографическому искусству народов Украины;
                -воспитывать культуру поведения, чувство патриотизма;
                -формировать духовный мир личности;
                -осуществление межпредметных связей (музыка, история).

Тип урока:   углубление в тему
Оборудование: зеркала, хореографический станок, аудио-плеер,                                     фонограммы, DVD-плеер, аудио и видео иллюстрации.
ХОД УРОКА
1.     Организационный момент.
2.     Разминка.
а) по кругу, на середине зала:
   -ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы
   -гусиный шаг
   -высокий шаг
   -подскоки
   -шаг польки
   -русский переменный ход
   -приставной шаг
   -боковой галоп с правой и левой ноги
б) возле хореографического станка:
   -композиция деми (фр. demi-plié)  и гран плие (фр. grand plié) 
   -батман тандю  (tendu )
   -батман тандю жете
   -батман тандю каблучный
   -батман дубль фраппе
          Разучивание упражнения второй разминки (возле станка) –
           BATTEMENT FONDU «батман фондю».
   -релеве
в) у зеркал:
   -1,2 пор де бра
   -прыжки по 1, 2,3 позициям ног
    Saute(соте)
    Changement de pieds (шанжман де пье)
    Echappe (эшапе) 
     3. Повторение основных движений украинского народного танца:                ковырялочка с тройным притопом, ковырялочка с моталочкой,                веревочка, голубец с тройным притопом. Отработка,  исполнение              под музыку.
4. Разучивание основных положений рук.
5. Разучивание основных движений: припадание, бегунец. Отработка
    движений.
6. Повторение и исполнение композиции движений танца                         «Страшак».
7.Музыкально-хореографическая игра «Совушка».
8. Вывод по теме урока.

Украинский танец, так же как и другие виды нар. творчества  прошел длинный путь развития от древних обрядово-ритуальных действий и хороводов к тематическим сценическим композициям и классическому балету.
   Развиваясь со времен Киевской Руси – украинский фольклорный танец впитывал в себя особенности тех районов, где он издавна бытовал.
 Украинский танец развивался на протяжении всей истории укр. народа, обогащаясь новым содержанием и своеобразными выразительными средствами. В нём нашли своё отражение радость творческого труда, героизм борьбы и великих побед, задорная веселость, мягкий юмор и другие черты, присущие укр. национальному характеру.
   Хороводы являются одной из старейших художественных форм народного искусства. Их исполнение было связано с обрядовыми действиями: традиционной встречей весны (веснянки), ознаменованием лета (купальский цикл танцев), праздника урожая, встречей нового года. Хореографический рисунок хоровода обусловливается соответствующим текстом: если содержание текста раскрывается в диалоге, то из группы танцующих в центр круга выходит солист. Когда же содержание раскрывается в форме обыкновенного рассказа, то участники водят хоровод вместе. В хороводах, отображающих трудовые процессы, основную роль играет пантомима- иллюстрация.
   В сюжетных танцах средствами хореографии отображаются конкретные явления окружающей жизни, природы. Название танца определяется его содержанием: «Лесорубы», «Аркан», «Горлица» и др.
   Бытовые танцы берут свое начало в хороводах. К жанру бытовых танцев принадлежат: «Гопак», «Казачок»,  «Метелица», «Коломыйка», «Гуцулка», «Полька», «Кадриль».
   «Гопак» - жемчужина укр. хореографии. Название танца произошло от слова «гопать» (прыгать, скакать). Именно от сочетания звуков песен «гопа-гопа-гопака», которым вторили скрипки, бубен и басоль, складывался подвижный, ритмичный рисунок, ставший основой музыки. Танец раньше исполнялся только мужчинами. С развитием народно-сценической хореографии среди исполнителей появились и девушки. Он бывает сольный и массовый. Состоит из чередования нескольких быстрых и медленных частей. Введение в «Гопак» элементов хоровода превращает его в своеобразную сюиту, танцевальную картину.
   «Казачок» - один из самых любимых укр. танцев. В отличии от гопака имеет четкую музыкальную структуру без чередования  медленных и быстрых частей. Исполняется соло, дуэтом и как массовый танец. Движения мелкие, очень четкие, бегунцы, голубцы, дробушки и т.д.  В современной интерпретации осн. акцент на исполнение женских танц. партий. Композиция имеет четкое построение, в основном круговое.
                                  КОСТЮМЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ










Женский и мужской костюмы к танцу «Коломийка»

  Основные элементы украинского народного танца
Позиции рук:
Исх. положение. Обе руки свободно опущены. Кисти повернуты ладонями к корпусу.( Рис 1а)
1 позиция. Обе руки подняты вверх чуть ниже уровня талии и слегка разведены в стороны, кисти прямые, направлены ладонями вверх.(рис. 1б.)
2 позиция. Обе руки чуть подняты в стороны и при этом немного выдвинуты вперед, локти свободны, кисти прямые, направлены ладонями вверх (рис. 1в)
3 позиция. Обе руки подняты вверх. Чаще встречается такой вариант: пр. рука чуть согнута и поднята вверх, кисть повернута тыльной стороной в сторону: лев. рука находится на талии (рис 2а) или придерживает монисто. Положения рук у девушек и юношей очень разнообразны. На рис. 2б,в,г, и 3,4,5а-г  даны наиболее характерные из них.

          
Позиции ног.

1 позиция. Наиболее часто встречается  1 «невыворотная». Пятки соединены, носки в стороны. (рис.6а)
2 позиция. Ноги на ширине плеч. Носки разведены в стороны. Тяжесть тела на обеих ногах. (рис.6б)
3 позиция. Пятка пр. ноги впереди, у середины стопы лев. ноги, носки разведены в стороны (рис.6в)
6 позиция. Стопы параллельно одна другой, носок соприкасается с носком, пятка с пяткой.(рис.6г)



Положение корпуса плеч и головы.

Корпус. Укр. женскому танцу свойственны в основном плавные спокойные движения корпуса. В быстрой пляске все движения проделываются живее, но не теряют плавности и женственности.
   В мужских танцах положения корпуса более разнообразны, движения широки и свободны. Подтянутость корпуса подчеркивает легкость, присущую укр. танцу. В парном танце партнеры слегка отклоняют корпус друг от друга или наклоняют его вперед, например проходя в «воротца».

    Плечи у танцовщиков обычно прямые и спокойные. В женском танце девушка иногда поводит одним или другим плечом. Юноши иногда поднимают плечи, исполняя «притоп». В некоторых Закарпатских танцах есть и резкие движения плеч вверх – вниз с быстрой вибрацией.

Голова. Постановка головы зависит от характера танца. В медленных танцах танцующие плавно поворачивают голову в сторону, наклоняют вперед, приподнимают. В быстрых танцах голову весело вскидывают, задорно отклоняют назад. В парных и массовых танцах исполнители держат голову прямо, смотрят по ходу движения, или поворачивают её к партнеру.
На рис.7и8 наиболее характерные из разнообразных положений и поз исполнения танца в парах. На рис. 9 – положения рук при исполнении групповых танцев.





       
              
Основные движения.
Женский поклон.
Исх. положение.3 позиция, пр. нога впереди.
Затакт «И» - поднять пр. руку вверх к монистам.
«Раз-и» - лев. рука опущена вдоль корпуса, пр. рука придерживает монисто, голову склонить.
«Два-и» - поднять голову, одновременно пр. руку плавно опустить вдоль корпуса.

Мужской поклон.
Исх. положение. 6 позиция ног.
«Раз-и» - широкий шаг вправо. Пр. руку провести во 2 позицию.
«Два-и» - опустить голову, одновременно прижать пр. руку к груди, лев. ногу приставить к пр.ноге. Поднять голову.

Простой (залётный) ход.
Муз размер 2/4. Ноги в 3 позиции.
Затакт. Отделить от пола пр. ногу.
 На «Раз» - небольшой шаг пр. ногой вперед с носка на всю ступню.
На «И» - шаг лев. ногой.
На «Два-и» - повторить движ. исполняющееся на «Раз-и».

Бегунец.
Муз размер 2/4. И.п.-6 позиция ног.
Затакт – слегка присесть на лев. ноге, правой широко шагнуть вперед, как бы пролетая длину.
На «Раз» - опуститься на всю ступню пр. ноги.Лев. ногу поднять невысоко вперед.
На «И» - небольшой стремительный шаг вперед на низкие полупальцы.
 На «Два» - небольшой стремительный шаг пр. ногой вперед на низкие полупальцы. Лев. ногу провести вперед.
На «И» - широкий стремительный шаг лев. ногой, как на затакт.
Движение продолжается с другой ноги. Выполняется оно без пауз: сделав шаг на ногу, вынести её вперед, корпус слегка наклонен вперед, как бы помогает движению.

Веревочка.
Муз. размер 2/4. И.п.- 3 позиция ног, пр. нога впереди.
Затакт. Слегка подскочить, скользя вперед на низких полупальцах левой ноги, одновременно пр. ногу, согнутую в колене, поднять впереди лев. ноги и перевести назад за лев. ногу, колено отвести в сторону и немного вперед, подъем вытянуть.
На «Раз» - пр. ногу опустить на низкие полупальцы в 3 позиции сзади левой, колено свободно.
На «И» - чуть заметным подскоком проскользнуть вперед на пр. ноге. Лев. ногу поднять впереди пр. ноги и перевести назад за пр. ногу, как на затакт.
На «Два» - лев. ногу опустить на низкие полупальцы сзади пр. ноги.
На «И» - повторить движение, исполняющееся на затакт. Веревочка исполняется на месте, или с продвижением назад.

Припадание.
Муз. размер 2/4. И.п.-3 позиция ног, пр. нога впереди.
Затакт. Пр. ногу слегка поднять над полом и отвести вправо.
На «Раз» - шаг пр. ногой вправо, опуская на пол всю ступню, колено слегка согнуть. Тяжесть корпуса перевести на пр. ногу, лев. ногу отделить от пола и подтянуть ступню сзади щиколотки пр. ноги.
 На «И» - лев. ногу опустить на пол сзади пр. ноги. Тяжесть корпуса перенести на лев. ногу, пр.ногу слегка отделить от пола.
На «Два» - повторить движение, исполняющееся на «Раз».
На «И» - повторить движение, исполняющееся на затакт. Таким образом, танцующие продвигаются вправо или влево в зависимости от того, с какой ноги начинается движение.

Тройной притоп.
Муз. размер 2/4. И.п.-6 позиция ног.
Затакт. Отделить от пола пр. ногу.
На «Раз» - притоп пр. ногой.
На «И» -  притоп лев. ногой.
На «Два» - притоп пр. ногой.
На «И» - пауза.
Притопы можно исполнить, ударяя об пол всей ступней или подушечкой стопы.

Голубец.
Муз. размер 2/4. И.п. – 6 позиция ног. Исполняется на ½ такта музыки.
Затакт. Пр. ногу вынести вправо.
На «Раз» - скользящим прыжком на лев. ноге вправо ( как бы догоняя пр. ногу) ударить в воздухе каблуками обеих ног, ступни параллельные.
 На «И» - после удара пр. ногу снова отвести вправо, лев. ногу опустить на пол.
Голубец часто сочетается с притопами или исполняется один за другим.

Присядки.
     Присядка – движение танца мальчиков, основой которого является глубокое
     приседание. Для исполнения присядок необходимо слегка подпрыгнув, резко и
     глубоко присесть на полупальцы. Пятки соеденить, колени широко развести в
     стороны. Спину держать ровно, не наклоняясь вперед. Присядки бывают
     простые и сложные.
    Присядка простая: исполнитель после каждого приседания поднимается во весь
    рост. Простые присядки можно исполнять отдельно и в сочетании с хлопками,
    подскоками, и т.п.
=================================================================


ЭКЗЕРСИС

Подготовительные танцевальные упражнения

Разминка по кругу на середине зала.
1.     Ходьба на носках, пятках внутренней и внешней стороне стопы./муз. размер4/4/   Ноги в 3 позиции, руки на поясе, шаг мягкий, спина выпрямлена, плечи расправлены, голова высоко поднята.
2.     Гусиный шаг. /муз. размер 4/4/.
Ноги в 6 позиции. Опора на носки. Сделать глубокое приседание, руки положить на колени, спина прямая, подбородок приподнят. Шаг на каждую четверть.
3.     Высокий шаг. /муз. размер 4/4/.
Ноги в 6 позиции. Руки на поясе. На каждую четверть- высоко поднимать ногу, вытянув носок работающей ноги к полу, колено вверх, опорную ногу в колене не сгибать.
4.     Подскоки. /муз. размер 2/4/.
Положение ног как в высоком шаге. На каждую четверть сделать не большой прыжок на опорной ноге. Легко приземлиться, поменять опорную ногу.
5.     Полька. /муз.размер 2/4/.
Ноги в 3 позиции, правая впереди.
Затакт. Маленький подскок на левой ноге, правую ногу, не касаясь пола, вытянуть вперед.
На «Раз»- пр.н. опустить на полупальцы.
На «И»- лев. ногу подтянуть к пр. ноге
На «Два»- шаг пр. ногой вперед, лев. ногу, слегка согнув в колене, подтянуть сзади к щиколотке пр. Ноги.
На «И»- маленький подскок на пр. ноге, лев.ногу, не касаясь пола, вытянуть вперед. Движение продолжить с левой ноги.
6.     Русский переменный ход. /муз. размер 2/4/.
Исходное положение- ноги в 3 позиции, руки на поясе.
На «Раз»- шаг правой ногой
На «И»- шаг левой ногой
На «Два»- шаг правой ногой
На «И»- пауза, лев. нога на носке сзади, колено развернуто в сторону, пятка внутрь. Продолжить движение с лев. ноги.
7.     Приставной шаг. /муз размер 2/4/.
Ноги в 3 позиции, пр. нога впереди.
На «Раз»- шаг правой ногой
На «И»- скользящим движением приставить лев. ногу носком к правой ноге и провести вперед.
На «Два»- шаг на левую ногу.
На «И»- скользящим движением приставить пр. ногу к лев. ноге и провести вперед.
8.     Боковой галоп. /муз. размер 2/4/.
Ноги в 3 позиции. Исполняется на ½ такта муз. сопровождения.
Затакт. Небольшое приседание на обеих ногах.
На «Раз»- скользящий шаг пр. ногой вправо.
На «И»- левую ногу подтянуть к пр. ноге и слегка подскочить на обеих ногах. При движении влево, первый скользящий шаг исполняется с лев. ноги.
9.     Наклоны. /муз. размер 4/4/.
На каждую четверть делать шаг ногой, при этом исполнять глубокий наклон, касаясь ладонями пола, колени прямые.
10.  Ходьба на руках и ногах одновременно. /муз. размер 2/4/.
Опора на все 4 конечности. Колени и локти прямые. Ноги должны находиться как можно ближе к рукам.
11.  Высокий шаг с махами. /муз. размер 2/4.
Ноги в 6 позиции.
На «Раз»- высокий шаг пр. ногой.
На «И»- пр. ногу опустить на пол.
На «Два»- высокий мах лев. ногой вперед, колено прямое, носок вытянут.Опорная пр. нога – прямая в колене. Движение повторить с лев. ноги.
12.  «Молоточек»  /муз. размер 2/4/
Ноги в 6 позиции, руки на поясе.
          На «Раз»- небольшой соскок на пр. ногу.
На «И» - легкий удар левой ногой носком сзади, при этом пружинистым движением нога поднимается вверх пяткой.
На «Два»- небольшой соскок на левую ногу.
На «И»- движение пр. ногой сзади корпуса, удар носком в пол и пружинистое движение вверх.
13.  Основной шаг кадрили. /муз. размер 2/4/
На «Раз»- шаг пр. ногой.
На «И»- шаг левой ногой.
На «Два»- шаг пр. ногой.
На «И»- перескок на левую ногу, пр. нога – резко сгибается в колене, назад поднимается пятка – как бы закидывается. Руки у мальчиков на поясе, у девочек – руки в стороны, слегка согнуты в локтях, ладони развернуты от корпуса. На каждый шаг руки делают легкое пружинистое движение. Спина прямая, голова высоко поднята.
  

   Разминка у хореографического станка.
    Исходное положение: боком к станку, пр. рука на поясе, лев. рука на станке.
1.     Композиция 2 деми плие и 1 гран плие по 1,2,3, позициям ног.
Деми плие-полуприседание. /муз. размер 3/4/.
1 такт – колени обеих ног, слегка сгибая, широко развести в стороны.
2 такт – продолжая приседать, колени развести в стороны еще шире, не отрывая пяток от пола. Тяжесть корпуса равномерно распределить на обе ноги.
3-4 такты – медленно подняться, выпрямляя колени.
Гран плие – глубокое приседание.
1-2 такты – деми плие.
3-4 такты – глубокое приседание, пятки отделить от пола, колени развести в стороны.
5-6 такты – постоянно выпрямляя колени через деми плие, пятки поставить на пол.
7-8 такты –  продолжая подниматься, выпрямить колени, принять исходное положение.
     2. Батман тандю.  /выдвижение ноги на носок//муз. размер 2/4/
         3 позиция ног. Крестом по 4 раза с пр. ноги и с лев. ноги.
         1 такт. На «Раз»- вытянутую пр. ногу в выворотном положении                  скользящим   движением всей ступни вынести вперед, не отрывая            носка от пола.   На «Два»- пауза.
         2 такт. На «Раз»- работающую ногу, постепенно переводя с носка              на всю ступню, скользящим движением возвратить в исходное                  положение.  На «Два»-пауза.
     3. Батман тандю жете. /Маленькие броски/ муз. размер 2/4/.
Крестом по 4 раза пр. и лев. ногой.
На «Раз»- работающую ногу вынести скользящим движением вперед на носок.
На «И»- бросить ногу вверх на 30-45 , колено и подъем вытянуть.
На «Два»- ногу и носок опустить в предыдущее положение.
На «И»- скользящим движением вытянутую ногу вернуть в позицию.
Во время исполнения этого движения необходимо следить, чтобы работающая нога была в выворотном положении.
  Упражнение народно-сценического танца.
4.Батман тандю каблучный. /вытягивание ноги на носок с последовательным  переходом на каблук и на носок./ муз. размер 2/4/.
Крестом по 4 раза с пр. и лев. ноги. Ноги в 3 позиции.
На «Раз»- прн. Ногу скользящим движением вытянуть вперед, касаясь носком пола.
На «И»- ступню пр. ноги перевести на каблук, носок отделить от пола, поднять вверх.
На «Два»- ступню пр. ноги с каблука перевести на носок.
На «И»- пр. ногу скользящим движением возвратить в исходное положение.
2. Батман дубль фраппе. (Ударный бросок в сторону от щиколотки опорной ноги.) муз. размер 2/4/.
Ноги в 3 позиции.
Затакт – работающая нога выносится на носок в сторону.
1 такт. На «Раз»- пр. ногой, согнутой в колене, с легким ударом обхватить опорную лев. ногу (сюр-ле-ку-де-пье впереди).
На «И»- пр. ногу перенести на ку-де-пье сзади.
На «Два»- вытянуть пр. ногу в сторону на 45, сохраняя выворотность.
На «И»- пауза.
2 такт. На «Раз»- правую ногу согнуть в колене, ку-де-пье сзади.
На «И»- пр. ногу перенести на ку-де-пье впереди.
На «Два»- резко вытянуть пр. ногу в сторону на 45, сохраняя выворотность.
На»И»- пвуза.
Движение развивает силу ног, легкость и подвижность колена.
3.     Батман фондю(мягкий батман) муз. размер 3/4/.
3 позиция ног. Крестом по 4 раза пр. ногой и лев. ногой.
Затакт – пр. ногу вынести носком в сторону.
1 такт. На «Раз»- пр.ногу, согнутую в колене и вытянутую в подъеме приблизить к щиколотке опорной ноги, которая опускается на деми плие.
Колени обеих ног развести в стороны.
На «Два, три»- продолжить деми плие. Ступню пр. ноги подвести вперед к щиколотке лев. ноги. Пятку опорной ноги от пола не отрывать.
2 такт. На «Раз»- пр. ногу вытянуть в колене и выворотно вынести вперед.
Одновременно лев. ногу выпрямляем в колене.
На «Два, три»- полностью выпрямить опорную ногу.
Упражнение способствует выработке мягкости и эластичности движений.
4. Ронд де жамб партер. (Круговое движение ногой по полу) муз. размер 3/4/.
1 позиция ног.
Затакт – вынести пр. ногу выворотно в сторону на носок.
1 такт – пр. ногу скользящим движением провести назад. Ребром большого пальца нога касается пола.
2 такт – пр. ногу вытянутую  в колене скользящим движением подтянуть к опорной ноге и опустить в 1 позицию на всю ступню.
3 такт – пр. ногу вытянутую в колене, скользящим движением  в выворотном положении вынести вперед на носок.
4 такт – пр. ногу скользящим движением выворотно провести в сторону 4 раза назад, 4 раза вперед.
Движение повторяется с лев. ноги. Способствует развитию выворотности, эластичности, и подвижности тазобедренного сустава.
5.     Гран батман жете. (Большой бросок ноги на 90) муз. размер 2/4. 
3 позиция ног. Крестом по 4 раза с пр. и лев. ноги.
На «Раз»- пр. ногу, вытянутую в колене и подъеме, скользящим движением быстро и легко вынести  вперед вверх на 90 ( можно выше).
На «Два»- опустить пр. ногу носком на пол и скользящим движением подтянуть в 3 позицию.
Движение развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге.
6.     Релеве. (Подъем на полупальцы) муз. размер 2/4/.
На «Раз»- подняться на полупальцы, не сгибая колени.
На «Два»- опуститься на всю ступню.
Движение исполняют в 1,2 и 3 позициях ног.
При выполнении этого упражнения необходимо следить за тем, чтобы заданная позиция была точно выполнена.
7.     Упражнение на растяжку. муз. размер4/4/.
Исполняется лицом к станку. Правая нога на верхней планке станка держится на стопе. Подъем и колено вытянуты. Опорная лев. нога прямая в колене.
1 такт. На «Раз»- наклон к верхней пр. ноге.
 На «Два, три,четыре»- наклоняться как можно ниже.
2 такт. 4 наклона к левой опорной ноге. Желательно достать колено лбом. Поменять положение пр. и лев. ног местами. 

       Разминка у зеркал
     Упражнения для корпуса и рук.

        1 пор де бра.
муз. размер3/4. Ноги – 3 позиция, пр. нога впереди. Руки – подготовительная позиция.
1 такт – руки медленно поднимаются в 1 позицию.
2 такт – плавно поднять в 3 позицию.
3 такт – открыть руки во 2 позицию.
4 такт – опустить в подготовительную.

   2 пор де бра.
муз. размер ¾. Ноги – 3 позиция, пр. нога впереди. Руки – 1 позиция.
1 такт – пр. рука медленно поднимается в 3 позицию, левая рука открывается во 2 позицию.
2 такт – пр. рука опускается во 2 позицию. Лев. рука – во 2 позиции.
3 такт – лев. рука поднимается в 3 позицию, пр. рука опускается в подготовительную.
4 такт – обе руки – в 1 позицию.

   3 пор де бра.
муз. размер3/4. Ноги – 3 позиция. Руки – подготовительная.
1 такт – руки медленно и плавно поднимаются в 1 позицию.
2 такт – руки раскрываются во 2 позицию.
3 такт – корпус наклонить вперед, следить за тем, чтобы колени были прямыми. Обе руки опускаются в подготовительную позицию.
4 такт – корпус выпрямляется. Руки поднять через 1 в 3 позицию.
5 такт – корпус медленно прогнуть в талии назад, руки в 3 позиции, колени прямые.
6 такт – медленно выпрямить спину, руки в 3 позиции.
7 такт – руки плавно раскрыть во 2 позицию.
8 такт – опустить руки в подготовительную позицию.
Голова поворачивается вправо, за правой рукой к правому плечу. Повторить то же движение, голова к левому плечу.

ПРЫЖКИ.
Соте.
муз. размер 2/4. Ноги в 1 позиции.
Затакт. Опуститься на деми плие, не отрывая пяток от пола.
На «Раз»- прыгнуть как можно выше вверх, ноги в коленях и  подъеме вытянуть. Корпус прямой, подтянутый, плечи опущены.
На»И»- мягко опуститься на пол, касаясь сначала носками, а затем, опускаясь на всю ступню деми плие.
На «Два»- прыжок.
На»И»- опуститься на пол.

Шанжман де пье.
Прыжки из 3 (5) позиции со сменой ног.
После прыжка исполнитель возвращается в 3 (5) позицию, выставляя поочередно впереди то пр. то лев. ногу.
муз. размер 2/4. Ноги в 3 позиции, пр. нога впереди.
Затакт – деми плие. Прыжок, ноги приблизить одну к другой, колени и подъем вытянуть. Корпус прямой.
На «Раз»- опуститься на всю ступню в 3 позицию, лев. нога впереди.
На «И»- деми плие, прыжок.
На «Два»- приземлиться в 3 позицию, пр. нога впереди.
На «И»- деми плие, прыжок и т д.

Эшаппе.
Прыжки с 3(5) позиции во 2, и со 2 в3(5).
        муз. размер 2/4. Ноги в 3 позиции, пр. нога впереди.
       Затакт – опуститься на деми плие, прыгнуть вверх колени и подъем         вытянуть
       На «Раз»- опуститься на всю ступню во 2 поз. На деми плие. Пятки          от пола не отрывать.
       На «И»- прыгнуть вверх, ноги в коленях и подъеме вытянуть.
       На «Два»- опуститься в 3 поз. В деми плие. Лев. нога впереди, пр.             нога сзади.
       На «И»- прыгнуть вверх, как на затакт.
      На «Раз» следующего такта после прыжка опуститься во вторую               позицию.
      На «Два»- в третью поз., пр. нога впереди, лев. нога сзади.
      Необходимо следить за тем, чтобы тяжесть корпуса равномерно
      распределялась на обе ноги.

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИАГОНАЛИ
1       Повороты.
Муз. размер 2/4.  Ноги в 3 позиции, руки произвольно.
Поворот вправо:
На «Раз»- начиная поворот вправо с пр. ноги исполнить скользящее движение вперед вправо. Тяжесть корпуса перенести на пр. ногу, лев. нога отделяется от пола.
На «Два»- продолжая поворот, тяжесть тела перенести на левую ногу.
Исполняя поворот, нужно глазами «держать точку» - задержать взгляд на определенном объекте как можно дольше, а затем резко повернуть голову вслед за корпусом и найти взглядом объект.
Поворот влево исполняется с лев. ноги, аналогично правому.
2.      «Колесо»
Упражнение для развития вестибулярного аппарата, координации движений и мышц всего тела. Поочередно переносить тяжесть тела на пр. руку, лев. руку, лев. ногу и пр. ногу – делая круговое движение всего тела. Нужно следить за равновесием. Руки, корпус и ноги должны быть прямыми.
3.      «Жабка»
      Муз. размер 2/4.  1 позиция ног, спина прямая, гран плие.
      На каждую четверть маленький прыжок вперед, опора на носки,           колени широко  разведены в стороны.
4.      Диагональ девочек.
     Муз. размер 4/4.  6 позиция ног, руки на поясе или как в кадрили.
     На «Раз-и»- молоточек с пр. ноги.
     На «Два-и»- молоточек с лев. ноги.
     На Три-и –четыре»- правый поворот с пр. ноги.
     На «И»- 6 позиция ног.
5.      Диагональ мальчиков.
Муз. размер 4/4.  1 позиция ног, руки на поясе.
На «Раз»- резко и глубоко присесть на полупальцы обеих ног, колени развести в стороны, корпус прямой.
На «И»- небольшим подскоком подняться с приседания на всю ступню лев. ноги, пр. ногу отвести в сторону, выпрямив колено и подъем.
На «Два»- присядка, колени в стороны, спина прямая.
На «И»- опора на пр. ногу, лев. нога выпрямляется в сторону, зафиксировав носок.
На «Три»- шаг на лев. ногу вперед, руки резко поднять вверх, соеденить в ладони над головой, локти прямые.
На «И»- хлопнуть пр. рукой по щиколотке лев. ноги, нога поднимается вверх стопой, согнув колено.
На «Четыре»- шаг на пр. ногу вперед, руки вверх.
На «И»- лев. нога сгибается в колене назад, левая рука ладонью хлопает по щиколотке лев. ноги.

   УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ
1.     Наклоны. Муз. размер 4/4.
Исходное положение 6 позиция ног.
На каждую четверть «Раз, два, три» делать глубокий наклон, касаясь ладонями пола перед ногами.
На «Четыре»- выпрямиться, пауза.
2.     Наклоны. Муз. размер 4/4.  Ноги -2 позиция.
На каждую четверть «Раз, два, три»- делать глубокий наклон, касаясь пола  между ногами, продвигая руки за корпус.
На «Четыре»- выпрямиться, пауза.
3.     Поперечный шпагат.
Опираясь на руки, развести ноги в стороны как можно шире.
4.     Сидя на полу, развести ноги как можно шире, вытянуть носки.
Делать наклоны к каждой ноге, касаясь пальцами рук носков.
5.     Сесть на пр. ногу, лев. ногу вытянуть в сторону, колено прямое. Опора на
носок пр. ноги. Спина прямая, руки вытянуты вперед перед корпусом. Перенести тяжесть корпуса на лев. ногу, при этом не вставая, находясь в положении сидя. Следить за осанкой.
6.     Опираясь на руки, сделать продольный шпагат на лев. ногу, на пр. ногу.

ПОКЛОНЫ
Бальный танец.
Поклон девочки.
     Исходное положение: ноги-3 позиция, руки – свободно в стороны.
     На «Раз»- шаг пр. ногой вправо во 2 позицию
     На «Два»- лев. ногу скользящим движением приставить к пр. ноге в 3 позицию  сзади.
    На «Три»- легкий поклон головой, ноги деми плие.
    На «Четыре» - встать, пауза.
    Тоже с лев. ноги влево.
   
    Поклон  мальчика.
    Исходное положение. Ноги 3 позиция, пр. нога впереди, руки вдоль         корпуса свободно опущены вниз.
    На «Раз»- шаг вправо с пр. ноги во 2 поз.
    На «Два»- лев. ногу скользящим движением подтянуть к пр. ноге в 3       поз. Сзади, правую руку поднять вправо, ладонью вверх.
   На «Три»- резко наклонить и поднять голову, руку опустить к корпусу.
   Тоже с левой ноги, влево. 

   Народно-сценический танец.
   Украинский народный танец.
Поклон девочки.
Исходное положение: ноги – 3 поз. пр. нога впереди, руки на поясе.
Муз. размер 4/4.
На «Раз-и»- пр. руку провести через 1 поз. во 2, ладонь вверх.
На «Два-и»- лев. руку провести через 1 поз. во 2 , ладонь вверх.
На «Три-и»- соеденить руки крестом перед грудью, ладони друг к другу.
На Четыре»- легкий поклон головы и корпуса вперед.
На «И»- выпрямиться и поднять голову.

Поклон мальчика.
Исх. полож.: ноги 3 поз, пр. нога впереди. Руки свободно опущены вниз вдоль корпуса. Муз. размер 4/4
На «Раз-и»- пр. руку провести через 1 поз. во 2, ладонь вверх.
На «Два-и»- пауза.
На «Три-и»- прижать пр. руку ладонью к сердцу.
На «Четыре»- легкий наклон головы.
На «И»- поднять голову.

Русский народный танец.
Поклон девочки и мальчика.
Исх.полож.: 3 поз. ног, пр. нога впереди, руки на поясе. Муз. размер 4/4.
На «Раз»- шаг пр. ногой вправо, руки в 1 позицию.
На «И»- лев. нога скользящим движением закрывается сзади пр. ноги в 3 поз., руки раскрываются во 2 поз., ладонями вверх.
На «Два»- руки возвращаются в 1 поз.
На «И»- поднимаются в 3 поз.
На «Три»- наклон вперед корпусом и головой, руки в подготовительную поз.
На «И»-руки во 2 позицию.
На «Четыре»- поднять корпус и голову, выпрямить спину, подбородок высоко поднят.
На «И»- закрыть руки на пояс через 1 позицию.
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий