Урок хореографии в 4 классе
(I год обучения)
Тема:"Украинский народный танец,основные движения."
Цели и задачи: -разучивание упражнения второй разминки
(возле станка) – BATTEMENT FONDU «батман фондю»;
(возле станка) – BATTEMENT FONDU «батман фондю»;
- продолжать знакомство с основными
движениями краинского
народного танца – «припадание», «бегунец»;
-развитие координации движений, пластичности, правильной
осанки, внимания,
памяти, эмоциональности, музыкальности,
. пространственного
мышления, чувства ритма;
-развивать интерес
и любовь к народному творчеству,
хореографическому
искусству народов Украины;
-воспитывать культуру поведения, чувство
патриотизма;
-формировать духовный мир личности;
-осуществление межпредметных связей (музыка,
история).
Тип урока: углубление в тему
Оборудование:
зеркала, хореографический станок, аудио-плеер, фонограммы, DVD-плеер, аудио и видео иллюстрации.
ХОД УРОКА
1.
Организационный
момент.
2.
Разминка.
а)
по кругу, на середине зала:
-ходьба на носках, пятках, внутренней и
внешней стороне стопы
-гусиный шаг
-высокий шаг
-подскоки
-шаг польки
-русский переменный ход
-приставной шаг
-боковой галоп с правой и левой ноги
б)
возле хореографического станка:
-батман тандю
(tendu )
-батман тандю жете
-батман тандю каблучный
-батман дубль фраппе
Разучивание упражнения второй
разминки (возле станка) –
BATTEMENT FONDU «батман фондю».
-релеве
в)
у зеркал:
-1,2 пор де бра
-прыжки по 1, 2,3 позициям ног
Saute(соте)
Changement de pieds (шанжман
де
пье)
Echappe
(эшапе)
3. Повторение основных движений
украинского народного танца: ковырялочка с тройным притопом, ковырялочка с
моталочкой, веревочка, голубец с тройным притопом. Отработка, исполнение под музыку.
4.
Разучивание основных положений рук.
5.
Разучивание основных движений: припадание, бегунец. Отработка
движений.
6.
Повторение и исполнение композиции движений танца «Страшак».
7.Музыкально-хореографическая
игра «Совушка».
8.
Вывод по теме урока.
Украинский танец, так же как и другие виды нар.
творчества прошел длинный путь развития
от древних обрядово-ритуальных действий и хороводов к тематическим сценическим
композициям и классическому балету.
Развиваясь со
времен Киевской Руси – украинский фольклорный танец впитывал в себя особенности
тех районов, где он издавна бытовал.
Украинский
танец развивался на протяжении всей истории укр. народа, обогащаясь новым
содержанием и своеобразными выразительными средствами. В нём нашли своё
отражение радость творческого труда, героизм борьбы и великих побед, задорная
веселость, мягкий юмор и другие черты, присущие укр. национальному характеру.
Хороводы
являются одной из старейших художественных форм народного искусства. Их
исполнение было связано с обрядовыми действиями: традиционной встречей весны
(веснянки), ознаменованием лета (купальский цикл танцев), праздника урожая,
встречей нового года. Хореографический рисунок хоровода обусловливается
соответствующим текстом: если содержание текста раскрывается в диалоге, то из
группы танцующих в центр круга выходит солист. Когда же содержание раскрывается
в форме обыкновенного рассказа, то участники водят хоровод вместе. В хороводах,
отображающих трудовые процессы, основную роль играет пантомима- иллюстрация.
В сюжетных
танцах средствами хореографии отображаются конкретные явления окружающей жизни,
природы. Название танца определяется его содержанием: «Лесорубы», «Аркан»,
«Горлица» и др.
Бытовые танцы
берут свое начало в хороводах. К жанру бытовых танцев принадлежат: «Гопак»,
«Казачок», «Метелица», «Коломыйка»,
«Гуцулка», «Полька», «Кадриль».
«Гопак» -
жемчужина укр. хореографии. Название танца произошло от слова «гопать»
(прыгать, скакать). Именно от сочетания звуков песен «гопа-гопа-гопака»,
которым вторили скрипки, бубен и басоль, складывался подвижный, ритмичный
рисунок, ставший основой музыки. Танец раньше исполнялся только мужчинами. С
развитием народно-сценической хореографии среди исполнителей появились и
девушки. Он бывает сольный и массовый. Состоит из чередования нескольких
быстрых и медленных частей. Введение в «Гопак» элементов хоровода превращает
его в своеобразную сюиту, танцевальную картину.
«Казачок» -
один из самых любимых укр. танцев. В отличии от гопака имеет четкую музыкальную
структуру без чередования медленных и
быстрых частей. Исполняется соло, дуэтом и как массовый танец. Движения мелкие,
очень четкие, бегунцы, голубцы, дробушки и т.д.
В современной интерпретации осн. акцент на исполнение женских танц.
партий. Композиция имеет четкое построение, в основном круговое.
Женский и мужской костюмы к танцу
«Коломийка»
Основные
элементы украинского народного танца
Позиции
рук:
Исх.
положение. Обе руки свободно опущены. Кисти повернуты ладонями к корпусу.( Рис
1а)
1
позиция. Обе руки подняты вверх чуть ниже уровня талии и слегка разведены в
стороны, кисти прямые, направлены ладонями вверх.(рис. 1б.)
2
позиция. Обе руки чуть подняты в стороны и при этом немного выдвинуты вперед,
локти свободны, кисти прямые, направлены ладонями вверх (рис. 1в)
3
позиция. Обе руки подняты вверх. Чаще встречается такой вариант: пр. рука чуть
согнута и поднята вверх, кисть повернута тыльной стороной в сторону: лев. рука
находится на талии (рис 2а) или придерживает монисто. Положения рук у девушек и
юношей очень разнообразны. На рис. 2б,в,г, и 3,4,5а-г даны наиболее характерные из них.
Позиции
ног.
1
позиция. Наиболее часто встречается 1
«невыворотная». Пятки соединены, носки в стороны. (рис.6а)
2
позиция. Ноги на ширине плеч. Носки разведены в стороны. Тяжесть тела на обеих
ногах. (рис.6б)
3
позиция. Пятка пр. ноги впереди, у середины стопы лев. ноги, носки разведены в
стороны (рис.6в)
Положение
корпуса плеч и головы.
Корпус.
Укр. женскому танцу свойственны в основном плавные спокойные движения корпуса.
В быстрой пляске все движения проделываются живее, но не теряют плавности и
женственности.
В мужских танцах положения корпуса более
разнообразны, движения широки и свободны. Подтянутость корпуса подчеркивает
легкость, присущую укр. танцу. В парном танце партнеры слегка отклоняют корпус
друг от друга или наклоняют его вперед, например проходя в «воротца».
Плечи у танцовщиков обычно прямые и
спокойные. В женском танце девушка иногда поводит одним или другим плечом.
Юноши иногда поднимают плечи, исполняя «притоп». В некоторых Закарпатских
танцах есть и резкие движения плеч вверх – вниз с быстрой вибрацией.
Голова.
Постановка головы зависит от характера танца. В медленных танцах танцующие
плавно поворачивают голову в сторону, наклоняют вперед, приподнимают. В быстрых
танцах голову весело вскидывают, задорно отклоняют назад. В парных и массовых
танцах исполнители держат голову прямо, смотрят по ходу движения, или
поворачивают её к партнеру.
На
рис.7и8 наиболее характерные из разнообразных положений и поз исполнения танца
в парах. На рис. 9 – положения рук при исполнении групповых танцев.
Основные
движения.
Женский
поклон.
Исх.
положение.3 позиция, пр. нога впереди.
Затакт
«И» - поднять пр. руку вверх к монистам.
«Раз-и»
- лев. рука опущена вдоль корпуса, пр. рука придерживает монисто, голову
склонить.
«Два-и»
- поднять голову, одновременно пр. руку плавно опустить вдоль корпуса.
Мужской
поклон.
Исх.
положение. 6 позиция ног.
«Раз-и»
- широкий шаг вправо. Пр. руку провести во 2 позицию.
«Два-и»
- опустить голову, одновременно прижать пр. руку к груди, лев. ногу приставить
к пр.ноге. Поднять голову.
Простой
(залётный) ход.
Муз
размер 2/4. Ноги в 3 позиции.
Затакт.
Отделить от пола пр. ногу.
На «Раз» - небольшой шаг пр. ногой вперед с
носка на всю ступню.
На
«И» - шаг лев. ногой.
На
«Два-и» - повторить движ. исполняющееся на «Раз-и».
Бегунец.
Муз
размер 2/4. И.п.-6 позиция ног.
Затакт
– слегка присесть на лев. ноге, правой широко шагнуть вперед, как бы пролетая
длину.
На
«Раз» - опуститься на всю ступню пр. ноги.Лев. ногу поднять невысоко вперед.
На
«И» - небольшой стремительный шаг вперед на низкие полупальцы.
На «Два» - небольшой стремительный шаг пр.
ногой вперед на низкие полупальцы. Лев. ногу провести вперед.
На
«И» - широкий стремительный шаг лев. ногой, как на затакт.
Движение
продолжается с другой ноги. Выполняется оно без пауз: сделав шаг на ногу,
вынести её вперед, корпус слегка наклонен вперед, как бы помогает движению.
Веревочка.
Муз.
размер 2/4. И.п.- 3 позиция ног, пр. нога впереди.
Затакт.
Слегка подскочить, скользя вперед на низких полупальцах левой ноги,
одновременно пр. ногу, согнутую в колене, поднять впереди лев. ноги и перевести
назад за лев. ногу, колено отвести в сторону и немного вперед, подъем вытянуть.
На
«Раз» - пр. ногу опустить на низкие полупальцы в 3 позиции сзади левой, колено
свободно.
На
«И» - чуть заметным подскоком проскользнуть вперед на пр. ноге. Лев. ногу
поднять впереди пр. ноги и перевести назад за пр. ногу, как на затакт.
На
«Два» - лев. ногу опустить на низкие полупальцы сзади пр. ноги.
На
«И» - повторить движение, исполняющееся на затакт. Веревочка исполняется на
месте, или с продвижением назад.
Припадание.
Муз.
размер 2/4. И.п.-3 позиция ног, пр. нога впереди.
Затакт.
Пр. ногу слегка поднять над полом и отвести вправо.
На
«Раз» - шаг пр. ногой вправо, опуская на пол всю ступню, колено слегка согнуть.
Тяжесть корпуса перевести на пр. ногу, лев. ногу отделить от пола и подтянуть
ступню сзади щиколотки пр. ноги.
На «И» - лев. ногу опустить на пол сзади пр.
ноги. Тяжесть корпуса перенести на лев. ногу, пр.ногу слегка отделить от пола.
На
«Два» - повторить движение, исполняющееся на «Раз».
На
«И» - повторить движение, исполняющееся на затакт. Таким образом, танцующие
продвигаются вправо или влево в зависимости от того, с какой ноги начинается
движение.
Тройной
притоп.
Муз.
размер 2/4. И.п.-6 позиция ног.
Затакт.
Отделить от пола пр. ногу.
На
«Раз» - притоп пр. ногой.
На
«И» - притоп лев. ногой.
На
«Два» - притоп пр. ногой.
На «И» - пауза.
На «И» - пауза.
Притопы
можно исполнить, ударяя об пол всей ступней или подушечкой стопы.
Голубец.
Муз.
размер 2/4. И.п. – 6 позиция ног. Исполняется на ½ такта музыки.
Затакт.
Пр. ногу вынести вправо.
На
«Раз» - скользящим прыжком на лев. ноге вправо ( как бы догоняя пр. ногу)
ударить в воздухе каблуками обеих ног, ступни параллельные.
На «И» - после удара пр. ногу снова отвести
вправо, лев. ногу опустить на пол.
Голубец
часто сочетается с притопами или исполняется один за другим.
Присядки.
Присядка – движение танца мальчиков,
основой которого является глубокое
приседание. Для исполнения присядок
необходимо слегка подпрыгнув, резко и
глубоко присесть на полупальцы. Пятки
соеденить, колени широко развести в
стороны. Спину держать ровно, не
наклоняясь вперед. Присядки бывают
простые и сложные.
Присядка простая: исполнитель после каждого
приседания поднимается во весь
рост. Простые присядки можно исполнять
отдельно и в сочетании с хлопками,
подскоками, и т.п.
=================================================================
=================================================================
ЭКЗЕРСИС
Подготовительные
танцевальные упражнения
Разминка по кругу на середине зала.
1. Ходьба на носках, пятках внутренней и внешней стороне
стопы./муз. размер4/4/ Ноги в 3
позиции, руки на поясе, шаг мягкий, спина выпрямлена, плечи расправлены, голова
высоко поднята.
2. Гусиный шаг. /муз. размер 4/4/.
Ноги в 6 позиции. Опора на носки. Сделать глубокое
приседание, руки положить на колени, спина прямая, подбородок приподнят. Шаг на
каждую четверть.
3. Высокий шаг. /муз. размер 4/4/.
Ноги в 6 позиции. Руки на поясе. На каждую четверть-
высоко поднимать ногу, вытянув носок работающей ноги к полу, колено вверх,
опорную ногу в колене не сгибать.
4. Подскоки. /муз. размер 2/4/.
Положение ног как в высоком шаге. На каждую четверть
сделать не большой прыжок на опорной ноге. Легко приземлиться, поменять опорную
ногу.
5. Полька. /муз.размер 2/4/.
Ноги в 3 позиции, правая впереди.
Затакт. Маленький подскок на левой ноге, правую ногу,
не касаясь пола, вытянуть вперед.
На «Раз»- пр.н. опустить на полупальцы.
На «И»- лев. ногу подтянуть к пр. ноге
На «Два»- шаг пр. ногой вперед, лев. ногу, слегка
согнув в колене, подтянуть сзади к щиколотке пр. Ноги.
На «И»- маленький подскок на пр. ноге, лев.ногу, не
касаясь пола, вытянуть вперед. Движение продолжить с левой ноги.
6. Русский переменный ход. /муз. размер 2/4/.
Исходное положение- ноги в 3 позиции, руки на поясе.
На «Раз»- шаг правой ногой
На «И»- шаг левой ногой
На «Два»- шаг правой ногой
На «И»- пауза, лев. нога на носке сзади, колено
развернуто в сторону, пятка внутрь. Продолжить движение с лев. ноги.
7. Приставной шаг. /муз размер 2/4/.
Ноги в 3 позиции, пр. нога впереди.
На «Раз»- шаг правой ногой
На «И»- скользящим движением приставить лев. ногу
носком к правой ноге и провести вперед.
На «Два»- шаг на левую ногу.
На «И»- скользящим движением приставить пр. ногу к
лев. ноге и провести вперед.
8. Боковой галоп. /муз. размер 2/4/.
Ноги в 3 позиции. Исполняется на ½ такта муз.
сопровождения.
Затакт. Небольшое приседание на обеих ногах.
На «Раз»- скользящий шаг пр. ногой вправо.
На «И»- левую ногу подтянуть к пр. ноге и слегка
подскочить на обеих ногах. При движении влево, первый скользящий шаг
исполняется с лев. ноги.
9. Наклоны. /муз. размер 4/4/.
На каждую четверть делать шаг ногой, при этом
исполнять глубокий наклон, касаясь ладонями пола, колени прямые.
10. Ходьба на руках и
ногах одновременно. /муз. размер 2/4/.
Опора на все 4 конечности. Колени и локти прямые. Ноги
должны находиться как можно ближе к рукам.
11. Высокий шаг с
махами. /муз. размер 2/4.
Ноги в 6 позиции.
На «Раз»- высокий шаг пр. ногой.
На «И»- пр. ногу опустить на пол.
На «Два»- высокий мах лев. ногой вперед, колено
прямое, носок вытянут.Опорная пр. нога – прямая в колене. Движение повторить
с лев. ноги.
12. «Молоточек» /муз. размер 2/4/
Ноги в 6 позиции, руки на поясе.
На «Раз»- небольшой соскок на пр.
ногу.
На «И» - легкий удар левой ногой носком сзади, при
этом пружинистым движением нога поднимается вверх пяткой.
На «Два»- небольшой соскок на левую ногу.
На «И»- движение пр. ногой сзади корпуса, удар носком
в пол и пружинистое движение вверх.
13. Основной шаг
кадрили. /муз. размер 2/4/
На «Раз»- шаг пр. ногой.
На «И»- шаг левой ногой.
На «Два»- шаг пр. ногой.
На «И»- перескок на левую ногу, пр. нога – резко
сгибается в колене, назад поднимается пятка – как бы закидывается. Руки у
мальчиков на поясе, у девочек – руки в стороны, слегка согнуты в локтях, ладони
развернуты от корпуса. На каждый шаг руки делают легкое пружинистое движение.
Спина прямая, голова высоко поднята.
Разминка у хореографического станка.
Исходное положение: боком к станку, пр.
рука на поясе, лев. рука на станке.
1. Композиция 2 деми плие и 1 гран плие по 1,2,3,
позициям ног.
Деми плие-полуприседание. /муз. размер 3/4/.
1 такт – колени обеих ног, слегка сгибая, широко
развести в стороны.
2 такт – продолжая приседать, колени развести в
стороны еще шире, не отрывая пяток от пола. Тяжесть корпуса равномерно
распределить на обе ноги.
3-4 такты – медленно подняться, выпрямляя колени.
Гран плие – глубокое приседание.
1-2 такты – деми плие.
3-4 такты – глубокое приседание, пятки отделить от
пола, колени развести в стороны.
5-6 такты – постоянно выпрямляя колени через деми
плие, пятки поставить на пол.
7-8 такты – продолжая
подниматься, выпрямить колени, принять исходное положение.
2.
Батман тандю. /выдвижение ноги на носок//муз.
размер 2/4/
3 позиция ног. Крестом по 4 раза с пр.
ноги и с лев. ноги.
1 такт. На «Раз»- вытянутую пр. ногу в
выворотном положении скользящим движением всей ступни вынести вперед,
не отрывая носка от пола. На «Два»- пауза.
2 такт. На «Раз»- работающую ногу,
постепенно переводя с носка на всю ступню, скользящим движением
возвратить в исходное положение. На «Два»-пауза.
3. Батман тандю жете. /Маленькие броски/
муз. размер 2/4/.
Крестом по 4 раза пр. и лев. ногой.
На «Раз»- работающую ногу вынести скользящим движением
вперед на носок.
На «И»- бросить ногу вверх на 30-45 , колено и подъем
вытянуть.
На «Два»- ногу и носок опустить в предыдущее
положение.
На «И»- скользящим движением вытянутую ногу вернуть в
позицию.
Во время исполнения этого движения необходимо следить,
чтобы работающая нога была в выворотном положении.
Упражнение
народно-сценического танца.
4.Батман тандю каблучный. /вытягивание ноги на носок с
последовательным переходом на каблук и на носок./ муз.
размер 2/4/.
Крестом по 4 раза с пр. и лев. ноги. Ноги в 3 позиции.
На «Раз»- прн. Ногу скользящим движением вытянуть
вперед, касаясь носком пола.
На «И»- ступню пр. ноги перевести на каблук, носок
отделить от пола, поднять вверх.
На «Два»- ступню пр. ноги с каблука перевести на
носок.
На «И»- пр. ногу скользящим движением возвратить в
исходное положение.
2. Батман дубль фраппе. (Ударный бросок в сторону от
щиколотки опорной ноги.) муз. размер 2/4/.
Ноги в 3 позиции.
Затакт – работающая нога выносится на носок в сторону.
1 такт. На «Раз»- пр. ногой, согнутой в колене, с
легким ударом обхватить опорную лев. ногу (сюр-ле-ку-де-пье впереди).
На «И»- пр. ногу перенести на ку-де-пье сзади.
На «Два»- вытянуть пр. ногу в сторону на 45, сохраняя
выворотность.
На «И»- пауза.
2 такт. На «Раз»- правую ногу согнуть в колене,
ку-де-пье сзади.
На «И»- пр. ногу перенести на ку-де-пье впереди.
На «Два»- резко вытянуть пр. ногу в сторону на 45,
сохраняя выворотность.
На»И»- пвуза.
Движение развивает силу ног, легкость и подвижность
колена.
3. Батман фондю(мягкий батман) муз. размер 3/4/.
3 позиция ног. Крестом по 4 раза пр. ногой и лев.
ногой.
Затакт – пр. ногу вынести носком в сторону.
1 такт. На «Раз»- пр.ногу, согнутую в колене и
вытянутую в подъеме приблизить к щиколотке опорной ноги, которая опускается на
деми плие.
Колени обеих ног развести в стороны.
На «Два, три»- продолжить деми плие. Ступню пр. ноги
подвести вперед к щиколотке лев. ноги. Пятку опорной ноги от пола не отрывать.
2 такт. На «Раз»- пр. ногу вытянуть в колене и
выворотно вынести вперед.
Одновременно лев. ногу выпрямляем в колене.
На «Два, три»- полностью выпрямить опорную ногу.
Упражнение способствует выработке мягкости и
эластичности движений.
4. Ронд де жамб партер. (Круговое движение ногой по полу)
муз. размер 3/4/.
1 позиция ног.
Затакт – вынести пр. ногу выворотно в сторону на
носок.
1 такт – пр. ногу скользящим движением провести назад.
Ребром большого пальца нога касается пола.
2 такт – пр. ногу вытянутую в колене скользящим движением подтянуть к
опорной ноге и опустить в 1 позицию на всю ступню.
3 такт – пр. ногу вытянутую в колене, скользящим
движением в выворотном положении вынести
вперед на носок.
4 такт – пр. ногу скользящим движением выворотно
провести в сторону 4 раза назад, 4 раза вперед.
Движение повторяется с лев. ноги. Способствует
развитию выворотности, эластичности, и подвижности тазобедренного сустава.
5. Гран батман жете. (Большой бросок ноги на 90) муз.
размер 2/4.
3 позиция ног. Крестом по 4 раза с пр. и лев. ноги.
На «Раз»- пр. ногу, вытянутую в колене и подъеме,
скользящим движением быстро и легко вынести
вперед вверх на 90 ( можно выше).
На «Два»- опустить пр. ногу носком на пол и скользящим
движением подтянуть в 3 позицию.
Движение развивает силу и легкость ног в танцевальном
шаге.
6. Релеве. (Подъем на полупальцы) муз. размер 2/4/.
На «Раз»- подняться на полупальцы, не сгибая колени.
На «Два»- опуститься на всю ступню.
Движение исполняют в 1,2 и 3 позициях ног.
При выполнении этого упражнения необходимо следить за
тем, чтобы заданная позиция была точно выполнена.
7. Упражнение на растяжку. муз. размер4/4/.
Исполняется лицом к станку. Правая нога на верхней
планке станка держится на стопе. Подъем и колено вытянуты. Опорная лев. нога
прямая в колене.
1 такт. На «Раз»- наклон к верхней пр. ноге.
На «Два,
три,четыре»- наклоняться как можно ниже.
2 такт. 4 наклона к левой опорной ноге. Желательно
достать колено лбом. Поменять положение пр. и лев. ног местами.
Разминка у зеркал
Упражнения для корпуса и рук.
1 пор де бра.
муз. размер3/4. Ноги – 3 позиция, пр. нога впереди.
Руки – подготовительная позиция.
1 такт – руки медленно поднимаются в 1 позицию.
2 такт – плавно поднять в 3 позицию.
3 такт – открыть руки во 2 позицию.
4 такт – опустить в подготовительную.
2 пор де бра.
муз. размер ¾. Ноги – 3 позиция, пр. нога впереди.
Руки – 1 позиция.
1 такт – пр. рука медленно поднимается в 3 позицию,
левая рука открывается во 2 позицию.
2 такт – пр. рука опускается во 2 позицию. Лев. рука –
во 2 позиции.
3 такт – лев. рука поднимается в 3 позицию, пр. рука
опускается в подготовительную.
4 такт – обе руки – в 1 позицию.
3 пор де бра.
муз. размер3/4. Ноги – 3 позиция. Руки –
подготовительная.
1 такт – руки медленно и плавно поднимаются в 1
позицию.
2 такт – руки раскрываются во 2 позицию.
3 такт – корпус наклонить вперед, следить за тем,
чтобы колени были прямыми. Обе руки опускаются в подготовительную позицию.
4 такт – корпус выпрямляется. Руки поднять через 1 в 3
позицию.
5 такт – корпус медленно прогнуть в талии назад, руки
в 3 позиции, колени прямые.
6 такт – медленно выпрямить спину, руки в 3 позиции.
7 такт – руки плавно раскрыть во 2 позицию.
8 такт – опустить руки в подготовительную позицию.
Голова поворачивается вправо, за правой рукой к
правому плечу. Повторить то же движение, голова к левому плечу.
ПРЫЖКИ.
Соте.
муз. размер 2/4. Ноги в 1 позиции.
Затакт. Опуститься на деми плие, не отрывая пяток от
пола.
На «Раз»- прыгнуть как можно выше вверх, ноги в
коленях и подъеме вытянуть. Корпус
прямой, подтянутый, плечи опущены.
На»И»- мягко опуститься на пол, касаясь сначала
носками, а затем, опускаясь на всю ступню деми плие.
На «Два»- прыжок.
На»И»- опуститься на пол.
Шанжман де пье.
Прыжки из 3 (5) позиции со сменой ног.
После прыжка исполнитель возвращается в 3 (5) позицию,
выставляя поочередно впереди то пр. то лев. ногу.
муз. размер 2/4. Ноги в 3 позиции, пр. нога впереди.
Затакт – деми плие. Прыжок, ноги приблизить одну к
другой, колени и подъем вытянуть. Корпус прямой.
На «Раз»- опуститься на всю ступню в 3 позицию, лев.
нога впереди.
На «И»- деми плие, прыжок.
На «Два»- приземлиться в 3 позицию, пр. нога впереди.
На «И»- деми плие, прыжок и т д.
Эшаппе.
Прыжки с 3(5) позиции во 2, и со 2 в3(5).
муз.
размер 2/4. Ноги в 3 позиции, пр. нога впереди.
Затакт – опуститься на деми плие,
прыгнуть вверх колени и подъем вытянуть
На «Раз»- опуститься на всю ступню во 2
поз. На деми плие. Пятки от пола не отрывать.
На «И»- прыгнуть вверх, ноги в коленях и
подъеме вытянуть.
На «Два»- опуститься в 3 поз. В деми
плие. Лев. нога впереди, пр. нога сзади.
На «И»- прыгнуть вверх, как на затакт.
На «Раз» следующего такта после прыжка
опуститься во вторую позицию.
На «Два»- в третью поз., пр. нога
впереди, лев. нога сзади.
Необходимо следить за тем, чтобы тяжесть
корпуса равномерно
распределялась на обе ноги.
УПРАЖНЕНИЯ
ПО ДИАГОНАЛИ
1
Повороты.
Муз. размер 2/4. Ноги в 3 позиции, руки произвольно.
Поворот вправо:
На «Раз»- начиная поворот вправо с пр. ноги исполнить
скользящее движение вперед вправо. Тяжесть корпуса перенести на пр. ногу, лев.
нога отделяется от пола.
На «Два»- продолжая поворот, тяжесть тела перенести на
левую ногу.
Исполняя поворот, нужно глазами «держать точку» -
задержать взгляд на определенном объекте как можно дольше, а затем резко
повернуть голову вслед за корпусом и найти взглядом объект.
Поворот влево исполняется с лев. ноги, аналогично
правому.
2. «Колесо»
Упражнение для развития вестибулярного аппарата,
координации движений и мышц всего тела. Поочередно переносить тяжесть тела на
пр. руку, лев. руку, лев. ногу и пр. ногу – делая круговое движение всего тела.
Нужно следить за равновесием. Руки, корпус и ноги должны быть прямыми.
3. «Жабка»
Муз. размер
2/4. 1 позиция ног, спина прямая, гран
плие.
На каждую
четверть маленький прыжок вперед, опора на носки, колени широко разведены в стороны.
4. Диагональ девочек.
Муз. размер
4/4. 6 позиция ног, руки на поясе или
как в кадрили.
На «Раз-и»-
молоточек с пр. ноги.
На «Два-и»-
молоточек с лев. ноги.
На Три-и
–четыре»- правый поворот с пр. ноги.
На «И»- 6
позиция ног.
5. Диагональ мальчиков.
Муз. размер 4/4.
1 позиция ног, руки на поясе.
На «Раз»- резко и глубоко присесть на полупальцы обеих
ног, колени развести в стороны, корпус прямой.
На «И»- небольшим подскоком подняться с приседания на
всю ступню лев. ноги, пр. ногу отвести в сторону, выпрямив колено и подъем.
На «Два»- присядка, колени в стороны, спина прямая.
На «И»- опора на пр. ногу, лев. нога выпрямляется в
сторону, зафиксировав носок.
На «Три»- шаг на лев. ногу вперед, руки резко поднять
вверх, соеденить в ладони над головой, локти прямые.
На «И»- хлопнуть пр. рукой по щиколотке лев. ноги,
нога поднимается вверх стопой, согнув колено.
На «Четыре»- шаг на пр. ногу вперед, руки вверх.
На «И»- лев. нога сгибается в колене назад, левая рука
ладонью хлопает по щиколотке лев. ноги.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ
1. Наклоны. Муз. размер 4/4.
Исходное положение 6 позиция ног.
На каждую четверть «Раз, два, три» делать глубокий
наклон, касаясь ладонями пола перед ногами.
На «Четыре»- выпрямиться, пауза.
2. Наклоны. Муз. размер 4/4. Ноги -2 позиция.
На каждую четверть «Раз, два, три»- делать глубокий
наклон, касаясь пола между ногами,
продвигая руки за корпус.
На «Четыре»- выпрямиться, пауза.
3. Поперечный шпагат.
Опираясь на руки, развести ноги в стороны как можно
шире.
4. Сидя на полу, развести ноги как можно шире, вытянуть
носки.
Делать наклоны к каждой ноге, касаясь пальцами рук
носков.
5. Сесть на пр. ногу, лев. ногу вытянуть в сторону,
колено прямое. Опора на
носок пр. ноги. Спина прямая, руки вытянуты вперед
перед корпусом. Перенести тяжесть корпуса на лев. ногу, при этом не вставая,
находясь в положении сидя. Следить за осанкой.
6. Опираясь на руки, сделать продольный шпагат на лев.
ногу, на пр. ногу.
ПОКЛОНЫ
Бальный танец.
Поклон девочки.
Исходное положение: ноги-3 позиция, руки –
свободно в стороны.
На «Раз»- шаг пр. ногой вправо во 2
позицию
На «Два»- лев. ногу скользящим движением
приставить к пр. ноге в 3 позицию сзади.
На «Три»- легкий поклон головой, ноги деми
плие.
На «Четыре» - встать, пауза.
Тоже с лев. ноги влево.
Поклон
мальчика.
Исходное положение. Ноги 3 позиция, пр.
нога впереди, руки вдоль корпуса свободно опущены вниз.
На «Раз»- шаг вправо с пр. ноги во 2 поз.
На «Два»- лев. ногу скользящим движением
подтянуть к пр. ноге в 3 поз. Сзади, правую руку поднять вправо, ладонью вверх.
На «Три»- резко наклонить и поднять голову,
руку опустить к корпусу.
Тоже с левой ноги, влево.
Народно-сценический танец.
Украинский народный танец.
Поклон
девочки.
Исходное
положение: ноги – 3 поз. пр. нога впереди, руки на поясе.
Муз.
размер 4/4.
На
«Раз-и»- пр. руку провести через 1 поз. во 2, ладонь вверх.
На
«Два-и»- лев. руку провести через 1 поз. во 2 , ладонь вверх.
На
«Три-и»- соеденить руки крестом перед грудью, ладони друг к другу.
На
Четыре»- легкий поклон головы и корпуса вперед.
На
«И»- выпрямиться и поднять голову.
Поклон
мальчика.
Исх.
полож.: ноги 3 поз, пр. нога впереди. Руки свободно опущены вниз вдоль корпуса.
Муз. размер 4/4
На
«Раз-и»- пр. руку провести через 1 поз. во 2, ладонь вверх.
На
«Два-и»- пауза.
На
«Три-и»- прижать пр. руку ладонью к сердцу.
На
«Четыре»- легкий наклон головы.
На
«И»- поднять голову.
Русский
народный танец.
Поклон
девочки и мальчика.
Исх.полож.:
3 поз. ног, пр. нога впереди, руки на поясе. Муз. размер 4/4.
На
«Раз»- шаг пр. ногой вправо, руки в 1 позицию.
На
«И»- лев. нога скользящим движением закрывается сзади пр. ноги в 3 поз., руки
раскрываются во 2 поз., ладонями вверх.
На
«Два»- руки возвращаются в 1 поз.
На
«И»- поднимаются в 3 поз.
На
«Три»- наклон вперед корпусом и головой, руки в подготовительную поз.
На
«И»-руки во 2 позицию.
На
«Четыре»- поднять корпус и голову, выпрямить спину, подбородок высоко поднят.
На
«И»- закрыть руки на пояс через 1 позицию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий